Портфолио студента
Положение о портфолио студента
Настоящее Положение о портфолио студента ГАПОУ МО «1-й Московский областной музыкальный колледж» разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по реализуемым специальностям;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 464.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет требования к портфолио студента ГАПОУ МО «1-й Московский областной музыкальный колледж», как способу накопления индивидуальных достижений, обучающихся за период его обучения.
1.2. Портфолио является эффективным средством мониторинга общих, и профессиональных компетенций студента, позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности.
1.3. Каждый студент несет персональную ответственность за формирование портфолио.
1.4. Портфолио обновляется в течение всего периода обучения и включает информацию, отражающую актуальные умения, навыки, степень развития общих и профессиональных компетенций студента на каждом этапе профессионального развития.
2. Цель и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио - демонстрация процессов профессионального и личностного становления, обеспечение мониторинга культурно- образовательного роста будущего специалиста.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
- проследить индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
- провести анализ сформированности общих и профессиональных компетенций;
- поддерживать и стимулировать мотивацию студентов;
- поощрять активность и самостоятельность студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации образования студента;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
- научности и практичности;
- систематичности и регулярности само мониторинга;
- оптимальности;
- профессиональной этики и открытости;
- аккуратности и эстетичности.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио студента ГАПОУ МО «1-й Московский областной музыкальный колледж» (приложения 1-5) предоставляемое в электронном виде, состоит из следующих разделов:
- титульный лист;
- лист представления;
- учебные достижения;
- творческие достижения;
- участие в общественной работе (в т.ч. спортивной, волонтерской и др.)
При формировании портфолио студент праве следовать образцу, либо предложить свой вариант макета портфолио с обязательным сохранением основных его разделов.
4. Участники работы над портфолио и распределение обязанностей между ними
4.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, кураторы студенческих групп, администрация. Одним из основных условий составления портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
Обязанности студента:
- оформляет портфолио в соответствии с принятой в колледже структурой;
- самостоятельно подбирает материал для портфолио;
- систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;
- отвечает за достоверность представленных материалов;
- при необходимости обращается за помощью к другим участникам работы над портфолио.
4.2. Обязанности преподавателей:
- создают условия для личностной, творческой и учебно-профессиональной самореализации студентов, используя инновационные педагогические технологии;
- совместно со студентами отслеживают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.
- проводят анализ представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и обеспечивают условия для приобретения и оформления документов, необходимых для портфолио (грамот, дипломов, сертификатов, отзывов, благодарностей и др.)
4.3. Обязанности куратора:
- направляет всю работу студента по ведению портфолио, консультирует, помогает, дает советы, разъясняет правила ведения и заполнения портфолио;
- выполняет роль посредника между всеми участниками работы над портфолио: обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
- осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио;
- помогает в оформлении комплекта документов, подтверждающих учебные и внеучебные достижения студента.
4.4. Обязанности администрации:
- осуществляет общий контроль за деятельностью студентов и педагогического коллектива по реализации технологии портфолио;
5. Требования при оформлении портфолио
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
- систематичность и регулярность ведения;
- достоверность предъявляемых сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
В разделах портфолио целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд студента достижения, но и любые виды поощрений, полученные в процессе обучения в колледже
Документы